23 ноября 2017 года состоялся межрегиональный семинар в рамках реализации в Новосибирской области мероприятий Федеральной целевой программы развития образования «Повышение качества образования в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов».
В работе межрегионального семинара приняли участие представители МКОУ Новомихайловская СОШ. В проектной сессии «Проектирование изменений в образовательной организации, фунционирующей в сложных социальных условиях» опытом работы поделилась директор МКОУ Новомихайловская СОШ Светлана Владимировна Зуенко. Она представила доклад на тему «Взаимодействие школы и социальной среды как одно из условий развития образовательного учреждения».
В докладе она отметила, что во все времена важнейшим фактором и условием развития ребенка выступает социальная среда. На взаимодействие образовательного учреждения и социальной среды влияют условия социума, особенности образовательного учреждения, уровень развития педагогического коллектива, личность руководителя школы и виды совместной деятельности.
Светлана Владимировна рассказала об использовани ресурсов и выстраивании отношений социального партнерства каждого из субъектов социума, как находящимися в селе Новомихайловка, так и за его пределами. Взаимодействие школы и окружающей среды направлено на создание целостной системы работы образовательного учреждения как социокультурного центра через вовлечение детей, молодежи, взрослого населения, общественных организаций в совместную воспитательно-образовательную деятельность, способствующую воспитанию культурного, высокообразованного, физически здорового и конкурентноспособного выпускника. Светлана Владимировна отметила, что МКОУ Новомихайловская СОШ не стоит на месте, а идет по пути развития.
В заключение своего выступления Светлана Владимировна привела слова одного из ярких российских педагогов С.Т. Шацкого: «Источник развития ребенка лежит не в генетических задатках, а в той социально-экономической среде, в которой происходит его формирование и воспитание.
В рамках семинара также состоялись панельная дискуссия «Определение социальных и профессиональных условий, необходимых для достижения нового качества образования в школах с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях», дискуссия «Школа как социальный институт и социальный объект: от декларации к действиям».
A0417CBA-D8D6-4BC4-BB14-9402BB47590A